Палубный вертолёт SH-34 Seabat

Палубный вертолёт SH-34 Seabat

Палубный вертолёт Sikorsky S-58 (SH-34 Seabat) разрабатывался по заказу BMC США. Опытный образец получил обозначение XHSS-1. Первый опытный образец вертолета поднялся в воздух в марте 1954 г., а 20 сентября того же года совершил свой полет уже первый серийный вертолет HSS-1 Seabat, который позже получил новое обозначение — SH-34G. Поршневой двигатель Райт R-1820 мощностью 1525 л.с., установленный в носовой части фюзеляжа, вращал четырехлопастные несущий и рулевой винты. Несущий винт и задняя часть фюзеляжа складывались для удобства хранения вертолетов на борту корабля.

Модификация HSS-1N (SH-34J) была оснащена новой навигационной системой, блоком связи автопилота с автоматической системой стабилизации и автоматической системой зависания.

Вертолет HSS-1F (SH-34H), построенный в 1957 г. в одном экземпляре, оснащался двумя ТВД Дженерал Электрик Т58.

В 1960 г. пять аппаратов HSS-1Z (VH-34D) поступили в эксплуатацию в специальный отряд для служебных перевозок особо важных лиц, включая президента США.

Помимо этого были разработаны модификации вертолетов общего назначения со снятым противолодочным оборудованием, которые получили обозначение UH-34G и UH-34J.

prorab-mag.ru

h-2-c.ru

В 1954 г. поступил заказ на разработку модификации вертолета для перевозки 12 военнослужащих. Новые машины получили обозначение HUS-1 «Си-хорс» (UH-34D).

Четыре вертолета были модифицированы для эксплуатации в Арктике (HUS-1L, или LH-34D).

Помимо ВМС США. вертолеты Сикорского заказывались и армией США. Было построено несколько сотен вертолетов CH-34A, CH-34B и CH-34C «Чоктоу», оснащенных двигателями R-1820-84 мощностью 1425 л.с. и способных перевозить до 16 военнослужащих или 8 носилок.

Этот тип машин широко экспортировался и строился по лицензии во Франции и Великобритании. Британские версии этих вертолетов выпускала компания «Уэстленд» под собственным именем «Уэссекс». Эти вертолеты оснащались уже турбинными двигателями.

В 1971 г. и в США был создан вертолет с турбинным двигателем РТ6А Твин Пак, получивший обозначение S-58T. До 1981 г. было переделано сто сорок шесть машин. Затем права на производство этих вертолетов были проданы компании «Калифорния Геликоптер Интернэшнл». Было выпущено небольшое количество пассажирских и грузовых транспортных вертолетов S-58B и S-58D

Всего компания «Сикорский» выпустила 1820 вертолетов S-58 всех вариантов.

Кроме компании «Калифорния Геликоптер Интернэшнл», постройкой этих вертолетов занималась и компания «Орландо Геликоптере». В частности, производился вертолет S-58 «Хели-Кампер», оснащенный двигателем Райт Циклон R-1820-84. Еще одна модификация — Орландо S-58T. 18-местный пассажирский вариант с девятью дополнительными тонированными окнами, расположенными на каждой стороне кабины.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ S-58

Экипаж, чел. 2

Скорость, км/ч:

крейсерская 156

максимальная 196

Потолок динамический, м 2895

Дальность, км 397

Масса, кг:

максимальная взлетная 9525

нормальная взлетная 6202

Габариты вертолета, м:

диаметр несущего винта 17.07

длина с вращающимися винтами 17,29

высота 4,85

Двигатель: ТВД Wright R-1820, л.с. 1525

Источник - dogswar.ru