Розовый мрамор щебень в Москве.

Поисково-спасательный вертолёт HH-43 Huskie (США)

Поисково-спасательный вертолёт HH-43 Huskie (США)

В 1962 г. компания «Каман Эйркрафт Корпорэйшн» разработала опытный вертолет K-600, заказанный Корпусом морской пехоты США и флотом соответственно под обозначениями HOK-1 и HUK-1, впоследствии получившие новые обозначения UH-43C и OH-43D. Восемнадцать вертолетов, аналогичных аппаратам HUK-1 флота США, были приобретены ВВС и получили обозначение H-43A Hasky. Один вертолет HOK-1 использовался в качестве экспериментального аппарата с ТВД Авко Лайкомин ХТ53. Это привело к появлению вертолета H-43B, первый полет которого состоялся 13 декабря 1958 г. Всего было выпущено 193 машины.

Несколько больших размеров, нежели модель H-43A (позднее обозначена HH-43A Huskie), вертолет H-43B (позднее HH-43B Huskie) имел кабину, вмещавшую до 8 пассажиров, и был оснащен ТВД T53-L-1B мощностью 615 кВт/825 л.с.

Заключительным вариантом стал HH-43F (40 машин построено для ВВС США и 17 для Ирана), аналог конструкции аппарата HH-43B, за исключением внутренней компоновки для размещения 11 пассажиров. Этот вариант HH-43 Huskie имел двигатель Авко Лайкомин T53-L-11А номинальной мощностью 858 кВт/1150 л.с., но в обычных условиях сниженной до 615 кВт/825 л.с.

Интересный вариант HH-43 Huskie происходил от одного из исходных К-225. На K-225S был установлен ГТВ YT50 (Модель 502-2) мощностью 130 кВт/175 л.с. 10 декабря 1951 г. состоялся первый полет аппарата с такой силовой установкой. Это был первый в мире вертолет, у которого винт приводился во вращение газотурбинным двигателем.

bel-net.ru

blog

Вертолет двухвинтовой схемы, с перекрещивающимися несущими винтами, одним двигателем и четырехопорным шасси. Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок. Кабина экипажа двухместная, переходит в пассажирскую, в которой может размещаться 10 пассажиров или 4 пострадавших на носилках с одним сопровождающим санитаром, или груз массой 455 кг. По бокам кабины имеются большие сдвижные двери, а в задней части — грузовой люк с открывающимися в стороны створками. К фюзеляжу присоединены две хвостовые балки, на концах которых установлено горизонтальное оперение с рулем высоты и четыре килевые шайбы. Шасси четырехопорное, неубирающееся, колесное, может быть оснащено дополнительно лыжами.

Несущие винты двухлопастные, перекрещивающиеся, с деревянными лопастями прямоугольной формы в плане. Управление несущими винтами осуществляется при помощи сервозакрылков, отклонение которых вызывает закручивание лопастей, обеспечивая управление общим и циклическим шагом. Винты находятся на длинных валах, наклоненных на 15° от вертикали в сторону и на 5" вперед, закрытых обтекателями.

Турбовальный двигатель размещен сверху фюзеляжа, между несущими винтами за главным редуктором. Топливная система имеет 2 мягких бака общей емкостью 755 л у вертолета НН-43В и 1325 л у вертолета HH-43F.

Вертолет может быть оборудован спасательной лебедкой грузоподъемностью 270 кг или противопожарным оборудованием.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ HH-43B

Экипаж, чел. 2

Скорость, км/ч:

максимальная 193

крейсерская 177

Потолок, м:

статический 4880-6100

динамический 7010

Дальность перегоночная, км 810

Масса, кг:

максимальная взлетная 4150

нормальная взлетная 2950

пустого вертолета 2095

Габариты вертолета, м;

диаметр несущего винта 14,33

длина с вращающимися винтами 14,33

длина 7,67

высота 3.84

Двигатель: ГТД Licorning T53-L-11A. л.с. 1150

Источник - dogswar.ru