Поисково-спасательный вертолёт HH-52A Sea Guard

Поисково-спасательный вертолёт HH-52A Sea Guard

Вертолёт Sikorsky S-62 (HH-52A) Sea Guard Предназначен для поисковых и спасательных работ в частях береговой охраны. Вертолет-амфибия S-62 был разработан компанией «Sikorsky» на базе поршневого вертолета S-55 и использовал систему несущего и рулевого винтов и другие агрегаты этого аппарата, установленные в новом герметичном корпусе. Опытный образец S-62 поднялся в воздух 22 мая 1958 г., за ним последовал 11-местный серийный вариант S-62A. оснащенный ТВД Дженерал Электрик СТ58-110-1. Серийное производство началось в июне 1960 г. Выпускался по лицензии в Японии для сил самообороны Японии и Таиланда.

Вертолет S-62B был построен с несущим винтом аппарата S-58.

shxeri.ru

xd24.ru

Вертолет S-62C выбран Береговой охраной США в качестве замены спасательного вертолета HH-34. Первые поставки машин, названных «Sea Guard», сделаны в январе 1963 г. под обозначением HH-52A. Этот вариант, оснащенный двигателем CT58-GE-8 мощностью 932 кВг/1250 л.с., заменил аппарат HH-3 «Пеликан». Вертолеты S-62 также экспортировались в Японию.

Вертолет одновинтовой схемы, с рулевым винтом, одним ГТД и трехопорным шасси. Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок, из алюминиевых сплавов. Нижняя часть выполнена в виде лодки и герметизирована для обеспечения плавучести. Для повышения поперечной остойчивости имеются боковые поплавки. Кабина экипажа двухместная, сиденья летчиков расположены рядом. В грузовой кабине могут разместиться до 10 пассажиров или 4 пострадавших на носилках. С правого борта кабины имеется сдвижная дверь. За кабиной расположен багажный отсек. Шасси трехопорное, с хвостовым колесом. Главные опоры частично убираются в поплавки.

Несущий винт трехлопастный, с шарнирным креплением лопастей, снабжен тормозом. Лопасти цельнометаллические, с прессованным лонжероном из алюминиевого сплава, могут складываться. Рулевой винт двухлопастный, с цельнометаллическими лопастями трапециевидной формы в плане.

Газотурбинный двигатель установлен в обтекателе сверху фюзеляжа. Топливная система состоит из трех баков под полом кабины общей емкостью 1560 л.

Электронное оборудование включает радиостанцию, оборудование для полетов по приборам, систему автостабилизации, а также специальную радиостанцию для связи с частями береговой охраны. Дополнительное оборудование предусматривает спасательную лебедку грузоподъемностью 270 кг. крюк для внешней подвески груза массой 1360 кг, якорь и аварийные надувные баллонеты.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Экипаж, чел. 2-3

Скорость, км/ч:

максимальная 175

крейсерская 163

Потолок, м:

статический 1400

динамический 3570

Дальность, км:

перегоночная 743

действия 280

Масса, кг:

максимальная взлетная 3630

нормальная взлетная 3583

пустого вертолета 2248

Габариты вертолета, м:

диаметр несущего винта 16,15

длина с вращающимися винтами 18,86

длина 13,58

высота 4,33

Двигатель: ГТД General Electric СТ58-100-1, л.с. 1340

Источник - dogswar.ru