Военно-транспортный вертолёт SA.321 Super Frelon (Франция)

Военно-транспортный вертолёт SA.321 Super Frelon (Франция)

Военно-транспортный вертолёт Aerospatiale SA.321 Super Frelon является развитием опытного вертолета SE-3200 Frelon, построенного в 1959 г. Первый полет вертолет совершил в декабре 1962 г. Серийное производство ведется с 1965 г.

Вертолет выпускался в следующих вариантах.

SA.321J Super Frelon — военно-транспортный вертолет с колесным шасси (1962 г.). Может перевозить 27-30 десантников или 15 раненых на носилках, или грузы массой 4 т в кабине и 5 т на внешней подвеске.

SA.321G Super Frelon — противолодочный палубный вертолет для флота с поплавковым шасси, экипажем из пяти человек, снабженный поисковым оборудованием и противолодочным вооружением (1963 г.).

SA.321F Super Frelon — пассажирский вертолет.

kakie-strany.ru

karton18.ru

Вертолет имеет одновинтовую схему, с рулевым винтом, тремя газотурбинными двигателями и трехопорным шасси со сдвоенными колесами. Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок, в нижней части которого имеется килеватость и скулы для обеспечения посадки на воду. Кабина экипажа двухместная. Грузовая кабина имеет задний люк с погрузочной рампой и сдвижную дверь по правому борту. В грузовой кабине могут размещаться 27—30 десантников или 15 раненых на носилках. С правой стороны хвостовой балки (в противолодочном варианте последняя складывается) крепится стабилизатор.

Несущий винт шестилопастный, с шарнирным креплением цельнометаллических, прямоугольных в плане лопастей. В противолодочном варианте вертолета они складываются. Рулевой винт пятилопастный, диаметром 4 м, также с шарнирным креплением лопастей, расположен на закон-чании стреловидного хвостового оперения с левой стороны.

Силовая установка состоит из трех расположенных над фюзеляжем двигателей. Два из них размещены симметрично относительно продольной оси вертолета перед редуктором несущего винта и имеют осевые воздухозаборники, а третий, находящийся за редуктором несущего винта, имеет боковой воздухозаборник. Каждый двигатель обладает автономной системой запуска, питания, смазки и вентиляции. Под полом в центральной части фюзеляжа расположены 3 мягких бака общей емкостью 4000 л. При необходимости возможна установка дополнительных внутренних топливных баков емкостью 2000 л и подвесных баков емкостью по 500 л. Система управления бустерная с дублированной гидросистемой.

Вертолет оборудован двумя станциями метрового диапазона, КВ-станцией, радиокомпасом, радиовысотомером, РЛС, навигационным приемником DECCA и дополнительным оборудованием, устанавливаемым в зависимости от модификации. В поисково-спасательном варианте это спасательная лебедка грузоподъемностью 275 кг, опускаемая гидроакустическая станция, лодка и индивидуальные средства спасения.

Вооружение вертолета составляют две противолодочные торпеды, две УР АМ-39 или четыре ПТУР AS.12.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Экипаж, чел. 2

Скорость, км/ч:

максимальная 275

крейсерская 210—250

Потолок, м:

статический 2170

динамический 3150

Дальность перегоночная, км 920

Масса, кг:

максимальная взлетная 13000

нормальная взлетная 11100

пустого вертолета 9750-9915

Максимальная полезная нагрузка, кг 5000

Габариты вертолета, м:

диаметр несущего винта 18,9

длина с вращающимися винтами 23,03

длина 19,7

высота 6,6

Двигатель ГТД Turbomeca IIIC6, л.с. 3 по 1550

Источник - dogswar.ru