Военно-транспортный вертолёт CH-53 Sea Stallion

Военно-транспортный вертолёт CH-53 Sea Stallion

Военно-транспортный вертолёт Sikorsky S-65 (CH-53) Sea Stallion предназначен для переброски грузов военного назначения. Тяжелый транспортный штурмовой вертолет S-65 впервые поднялся в воздух 14 октября 1964 г. под обозначением CH-53 Sea Stallion. Он имел водонепроницаемый корпус и был оснащен двумя двигателями Дженерал Электрик T64-GE-6 мощностью на валу 2125 кВт/2850 л.с. Вертолет получил задний грузовой люк, грузом могла быть гаубица калибра 105 мм или 38 экипированных военнослужащих. В дальнейшем были разработаны следующие варианты.

swatch-gshock.ru

althmao.ru

YCH-53A — опытный образец CH-53A Sea Stallion. Первый полет совершен 14 октября 1964 г.

CH-53A Sea Stallion — первый серийный вариант. Поставки начались в сентябре 1965 г. После модификации двигателей для длительной работы на максимальной мощности, усовершенствования фильтров воздухозаборника двигателя, усиления оборонительного вооружения, брони для экипажа и увеличения грузоподъемности внешних подвесок произошло ускоренное развертывание CH-53A Sea Stallion в Юго-Восточной Азии

Начиная с 34-го вертолета, у машин под фюзеляжем устанавливалось крепление для буксировки обнаружителя мин. В варианте RH-53A построено 139 вертолетов. На 15 из них, предназначенных специально для противоминных операций, стояли ТВД T64-GE-413, на задней аппарели находилась прямоугольная рама для буксировки минного трала, а зеркала обзора задней полусферы крепились с каждой стороны носовой части.

TH-53A — вертолеты CH-53A Sea Stallion, которые использовались ВВС с 1989 г. для подготовки экипажей MH-53.

HH-53B — восемь вертолетов, похожих на CH-53A Sea Stallion, поставленных Авиационно-космической службе спасения и безопасного возвращения ВВС США. На этих аппаратах заправочная штанга перемещена на правый борт носовой части фюзеляжа, установлены пилоны для навески внешних топливных баков. Вертолеты вооружены тремя вращающимися пулеметами GAU-2A/B калибра 7,62 мм и оснащены двигателями T64-GE-3, позже замененными на T64-GE-7. Последние четыре вертолета HH-53B были модифицированы в стандарт машин MH-53J в конце 80-х годов.

HH-53C — улучшенный вариант вертолета НН-53В. Из них 44 были построены для Авиационно-космической службы спасения и безопасного возвращения ВВС США. Вертолет не имел расчалочных стоек перед внешними пилонами и обладал дополнительной броней для экипажа, усовершенствованными радиоприспособлениями для облегчения взаимодействия с самолетами-заправщиками HC-130. В 1972 г. были установлены системы приемников предупреждения о радиолокационном облучении и подавления систем инфракрасного обнаружения.

CH-53C — оснащен «жабрами» и внешними топливными баками, как машины HH-53C; вертолет во многом был похож на этот вариант, но у него отсутствовала заправочная штанга.

S-65C-2 (S-650) — экспортный вариант вертолета СН-53С.

S-65C-3 — второй и последний экспортный вариант вертолета CH-53, поставлявшийся в Израиль с 1969 г. Соответствует варианту HH-53C.

CH-53D — улучшенный вариант вертолета СН-53А с новой трансмиссией, обеспечивающей лучшие лет ные данные в условиях высоких температур и больших высот. Поднялся в воздух 27 января 1969 г., построено 124 машины.

RH-53D — впервые полетел 27 октября 1972 г. 30 вертолетов, названные «Си Стэллион» были специально разработаны для противоминных операций. Оснащены силовой установкой из двух двигателей T64-GE-415. Вертолет RH-53D отличается от варианта RH-53A наличием штанги для дозаправки в воздухе, системой автоматического управления полетом, мощным крюком для перевозки внешнего груза и лебедкой для спасательных операций; вооружен двумя пулеметами калибра 12,7 мм.

VH-53D — два вертолета CH-53D, поставленных в Морской корпус США для особо важных персон.

CH-53G — вертолеты, построенные по лицензии компанией VFW по заказу армии Германии.

YHH-53H — первый вертолет был оснащен оборудованием «Pave Low I» (для бреющего полета с отслеживанием рельефа местности), а также телевизионной системой обзора при малой освещенности. Позже аппараты были модифицированы к стандарту «Pave Low II» с внешними «жабрами» и топливными баками.

HH-53H - восемь вертолетов HH-53C и аппарат YHH-53H, модифицированные к стандарту «Pave Low III». Оснащались ИК-системой FLIR для обнаружения целей, РЛС для отслеживания рельефа местности, ИНС, компьютерным дисплеем, воспроизводящим карту перемещения, приемником предупреждения о радиолокационном облучении, автоматом сбрасывания дипольных отражателей и сигнальных ракет.

MH-53H — модификация вертолета HH-53H. Все машины стандарта «Pave Low III» модифицированы в стандарт MH-53J.

MH-53J — модификация 31 вертолета HH-53B, CH-53C, HH-53C и MH-53H для создания стандарта «Pave Low III Enhanced». Этот вариант имел шину цифровых данных, улучшенную трансмиссию, двигатели T64-GE-415 и 453 кг титановой брони; максимальный взлетный вес возрос с 19050 до 22680 кг.

CH-53E (S-80) «Супер Стэллион» — трехмоторный транспортный вариант (162 экземпляра). Разработка его велась с 1971 г. на основе вертолета CH-53A. Первый полет предсерийной машины состоялся 8 декабря 1975 г., серийное производство началось в 1980 г.

Источник - dogswar.ru