Купите в подарок: Халат с вышивкой ДОРОГОМУ БРАТУ с доставкой по России

Военно-транспортный вертолёт CH-46A Sea Knight

Военно-транспортный вертолёт CH-46A Sea Knight

Военно-транспортный вертолёт Boeing Vertol CH-46A Sea Knight предназначен для Корпуса морской пехоты США и базирования на авианосцах, снабжен системой складывания лопастей несущих винтов и оборудованием для полетов в сложных метеоусловиях. Компания «Вертол Эйркрафт Корпорэйшн» начала проектное изучение коммерческого транспортного летательного аппарата с двумя турбинными двигателями. В результате была принята продольная схема с двумя несущими винтами, разработанная полностью компанией Vertol. Для нового вертолета были выбраны сдвоенные турбинные двигатели, которые обеспечивали превосходную удельную мощность и постоянно совершенствовались.

Они размещались над фюзеляжем в заднем конце кабины для снижения уровня шума и обеспечения максимального внутреннего пространства. Для ускорения погрузочно-разгрузочных работ скошенная вверх хвостовая часть фюзеляжа представляла собой аппарель, достаточно прочную для непосредственной погрузки транспортных средств и/или крупногабаритных грузов. Герметичный фюзеляж, разделенный на отсеки, позволял производить взлет и посадку как с водной, так и с земной поверхности.

Опытный образец Модель 107 начал собираться в мае 1957 г., а его первый полет состоялся 22 апреля 1958 г. Армия США в июле 1958 г. заказала 10 слегка модифицированных аппаратов под обозначением YHC-1A; первый из них поднялся в воздух 27 августа 1959 г. Впоследствии компания оснастила третий из них газотурбинными двигателями Дженерал Электрик T58-GE-6 мощностью на валу 783 кВт/1050 л.с. и несущими винтами увеличенного диаметра. Этот вариант был оборудован гражданским интерьером как опытный образец Модель 107-11 и совершил свой первый полет 25 октября 1960 г.

intelligent88.ru

sasoft.ru

Когда вертолетом заинтересовался Морской корпус армии США, один аппарат был модифицирован в Модель 107М, оснащен двигателями T58-GE-8 мощностью 1250 л.с. и запущен в серийное производство под обозначением HRB-1 (в 1962 г. обозначение было изменено на CH-46A) и названием Sea Knight. Первый из вертолетов CH-46A Sea Knight поднялся в воздух 16 октября 1962 г., а испытания продолжались до конца 1964 г., и в начале 1965 г. первые эскадрильи Морского корпуса армии США приняли его на вооружение.

С тех пор было построено несколько вариантов вертолета.

CH-46D — для Морского корпуса армии США, в основном аналогичен варианту CH-46A Sea Knight, но с турбовальными двигателями T58-GE-10 мощностью 1400 л.с. (поставки с 1966 г.).

CH-46F - для Морского корпуса армии США, в целом аналогичен варианту CH-46D, но с дополнительным электронным оборудованием.

UH-46A Sea Knight — аналогичен варианту CH-46A Sea Knight; поставлен ВМС США 1 июля 1964 г.

UH-46D — для ВМС, фактически идентичен варианту CH-46D.

С 1973 по 1989 г. Морской корпус армии США модернизировал 273 своих вертолета CH-46A Sea Knight до стандарта СН-46Е, установив на них турбовальные двигатели T58-GE-16 мощностью 1394 кВт/1870 л.с., оснастив устройствами для уменьшения ИК-излучения двигателей и усовершенствованным оборудованием, включающим автоматическую доплеровскую инерциальную навигационную систему APN 182 «Омега». На вертолетах была произведена замена металлических лопастей на стеклопластиковые.

Шесть вертолетов общего назначения, почти идентичных варианту CH-46A Sea Knight, были поставлены ВВС Канады в 1963-1964 гг. под обозначением CH-113 «Лабрадор», а 12 аналогичных машин в 1964-1965 гг. — канадской армии под обозначением CH-113A «Вояджер». Отделение компании «Боинг» в Канаде получило контракт, согласно которому 6 вертолетов CH-113 и пять CH-113A должны были быть модифицированы к середине 1984 г. в соответствии с усовершенствованным стандартом поиска и спасения.

В 1962-1963 гг. вертолеты Модель 107-11 поставлялись в Швецию для использования ВВС в поисково-спасательных операциях и ВМС для противолодочных операций и траления мин; оба варианта имели обозначение HKP-4.

В 1965 г. японская компания «Кавасаки» приобрела право на продажу вертолета Модель 107-11 по всему миру, а в 1981 г. продолжила их выпуск под обозначением KV-107/IIA

До сих пор выпускаются следующие варианты.

KV-107/II-3 — противоминный вариант для ВМС Японии (два вертолета) плюс семь машин повышенной мощности KV-107/IIA-3.

KV-107/II-4 — тактический транспортный вертолет для перевозки грузов и личного состава для Сухопутных войск сил самообороны Японии с усиленным полом кабины; в конце 1981 г. поставлено 42 вертолета и еще 18 повышенной мощности KV-107/IIA-4.

KV-107/II-5 — обозначение 13 поисково-спасательных вертолетов большой дальности полета для ВВС сил самообороны Японии; 19 аналогичных машин повышенной мощности обозначены KV-107/IIA-5, из них три последних вертолета были поставлены в течение 1981 г. Восемь машин KV-107/II-5 без силовой установки поставлены ВМС Швеции, где были оборудованы турбовальными двигателями Роллс-Ройс Гном Н.1200; обозначение ВМС Швеции НКР-4С.

KV-107/II-7 — обозначение одного шести/одиннадцатиместного транспортного вертолета для особо важных лиц.

KV-107/IIA-SM-2 — санитарно-спасательный вариант.

Источник - dogswar.ru