Противолодочный вертолет SH-2 Seasprite

Противолодочный вертолет SH-2 Seasprite

Противолодочный вертолёт Kaman SH-2 (K-20) Seasprite предназначен для поиска подводных лодок, целеуказания и управления артиллерийским огнем, разведки, перевозки личного состава, эвакуации раненых, управления тактическими операциями. Компания «Kaman» в конце 1957 г., выиграв конкурс, получила контракт на 4 опытных и 12 серийных всепогодных вертолетов общего назначения HU2K-1. Это обозначение позднее сменили на UH-2A, и аппарат получил наименование «Сиспрайт» (seasprite — морской эльф).

Вертолет оснащен новым несущим винтом с увеличенным ресурсом, двигателями T58-GE-8F мощностью по 1350 л.с. В состав вооружения входят одна-две противолодочные торпеды Mk50, противокорабельные ракеты Sea Scua, AGM-65 Maverick и AGM-119 Penguin.

Вертолет SH-2 Seasprite состоит на вооружении флота США с 1963 г. Позже он строился во многих вариантах.

UH-2A — вариант с одним ТВД Дженерал Электрик T58-GE-8B мощностью 932 кВт/1250 л.с. и оборудованием для полетов по приборам (88 машин).

UH-2B — вариант, аналогичный UH-2A. но оснащенный только для полетов в условиях хорошей видимости (102 машины).

UH-2C — новое обозначение UH-2A/UH-2B с двумя ТВД T58-GE-8B.

NUH-2C — один вертолет UH-2C, оснащенный средствами доставки и запуска ракет «Сайдуиндер» и «Спэрроу» III.

NUH-2D — вертолет NUH-2C, переоборудованный для испытания вертолетов с небольших неавианесущих кораблей.

HH-2C — поисково-спасательный вариант вертолета UH-2C с турельной установкой «Миниган» и четырехлопастным хвостовым винтом (6 машин).

HH-2D — аналог НН-2С, но без вооружения и брони (67 машин). Широко применялся во Вьетнаме для поиска и спасения экипажей в боевых условиях.

SH-2D — противолодочный и оборонительный вариант от противокорабельных ракет (20 машин). Переоборудован из HH-2D.

YSH-2E — две модификации HH-2D, которые имели усовершенствованную РЛС и оборудование системы LAMPS.

SH-2F— вариант легкого противолодочного вертолета на базе SH-2D с двумя ГТД по 1350 л.с. (первый полет в 1973 г.).

Фюзеляж вертолета SH-2F цельнометаллический, типа полумонокок. Нижняя часть сделана водонепроницаемой при аварийной посадке на воду. Обтекатель носовой части состоит из двух створок на шарнирах, складывающихся с обеих сторон фюзеляжа для уменьшения габаритов, требуемых при размещении на авианосце. В кабине экипажа расположены 3 сиденья: для летчика, второго летчика (или офицера по обеспечению тактических операций) и оператора. На пилоне рулевого винта установлен стабилизатор размахом 2,97 м. Предусмотрена возможность транспортировки грузов внутри фюзеляжа или на внешней подвеске.

Применение на вертолетах SH-2F двух ТВД (установленных с обеих сторон пилона несущего винта и имеющих осевые воздухозаборники) мощностью по 1350 л.с. способствовало дальнейшему улучшению летных характеристик и в конечном счете привело к увеличению максимальной взлетной массы вертолета.

Топливо размещается в баках общей емкостью 1800 л, включая емкость двух внешних вспомогательных баков 757 л.

При выполнении задачи по поиску и целеуказанию надводных кораблей на вертолетах вместо торпед размещаются топливные баки, по обнаружению — противокорабельные ракеты и/или платформы для их запуска.

Экипаж вертолета SH-2F Seasprite состоит из двух летчиков и оператора. На вертолете установлена поисковая радиолокационная станция LN-66HP, пульт управления РЛС, оборудование для обеспечения мер радиоэлектронной поддержки ESM, доплеровская РЛС AN/APN-182, радионавигационная система AN/ARN-52 TACAN, навигационный вычислитель AN/AYK-2, радиостанция УВЧ AN/ARC-159, бортовой магнитометр для обнаружения подводных лодок AN/ASQ-81, приемник и самописец сигналов РГБ.

Источник - dogswar.ru