Интернет-магазин оборудования EcoGuru водный пылесос для бассейна intex производитель марка каталог товаров

Вертолёт Agusta-Westland AW101 (Италия)

Вертолёт Agusta-Westland AW101 (Италия)

История вертолёта Agusta-Westland AW101 восходит к проекту Westland WG34, работы по которому начались в 1978 году согласно требованиям, сформулированным Главным штабом Королевских ВМС Великобритании к вертолёту, предназначенному для замены вертолёта Westland Sea King. Работы по WG34 прекратили на проектной стадии, до постройки прототипа. Переговоры о совместном проектировании вертолёта начались между фирмами «Agusta» и «Weslland» в ноябре 1979 года. По завершении переговоров заинтересованные стороны образовали совместное предприятие «European Helicopter Industries Ltd», формально учрежденное в феврале 1984 года, когда на основе межправительственного соглашения на постройку девяти прототипов вертолёта были направлены соответствующие финансовые потоки. Тогда же будущий вертолёт получил обозначение EH101, хотя должен был называться EHI 01 - в документы вкралась опечатка.

Новый вертолёт предназначался, в первую очередь, для замены вертолёта Sea King, что предопределило массу и размеры EH101. Однако еще на стадии проектирования в конструкцию заложили возможности более широкого использования перспективной мащины, включая транспортировку людей и грузов. Для выполнения некоторых задач был пригоден базовый вариант с фюзеляжем морской модификации, но параллельно велись работы по вертолёту AW101 с опускаемой рампой в задней части фюзеляжа. Девять прототипов предназначались для испытаний и отработки ключевых элементов конструкции и систем вертолёта, лопастей несущего винта с за концовками BERR специализированного британского и итальянского противолодочного оборудования, проверки возможности использования вертолёта в качестве транспортного и т.д. В конструкции планера вертолёта очень широко использованы композитные материалы, хотя фюзеляж изготовлен в основном из алюминиевых сплавов. Состав бортового оборудования комплектуется по требованию заказчика.

Первая модификация для Королевских ВМС Великобритании получила наименование Merlin HM Mk.1. Главным подрядчиком по бортовому оборудованию вертолёта данной модели стала фирма IBM, работающая в тесной кооперации с фирмой «Westland». В состав бортового оборудования вертолёта Merlin HM Mk.1 входит поисковая РЛС кругового обзора GEC Ferranti Blue Kestrel, процессор GES Avionics AQS-903, система отображения информации фирмы «GES Avionics», аппаратура радиоэлектронной борьбы Racal Orange Reaper, опускаемая гидроакустическаясганция фирмы «Ferranti/Thomson-CSF». Вооружение - четыре противолодочные самонаводящиеся торпеды Marconi Sting Ray два блока постановки радиогидроакустических буев. Предусмотрена возможность использования с вертолёта противокорабельных ракет Exocet, Harpoon, Sea Eagle, Marte Мк 2.

Изначально Королевские ВМС Великобритании заказали 50 вертолетов Merlin, предназначенных для базирования на авианесущих крейсерах типа «Инвинсибл», а также на других кораблях и береговых базах. Затем заказ был сокращен до 44 вертолётов, а срок начала поставок перенесен со второй половины 198S года на 1996 год. британские вертолёты оснащаются двигателями RTM322. итальянские (заказано 36 вертолётов) - альтернативной силовой установкой из трех газотурбинных двигателей General Eleciric T700-GE-T6A мощностью по 1714 л.с.. Двигатели собираются в Италии. На прототипы были установлены коммерческие варианты СТ7 двигателей General Electric. Первый прототип был собран фирмой «Westland» и выполнил первый полёт 9 октября 1987 года. Первый прототип сборки фирмы «Agusta» в варианте противолодочного вертолёта для итальянских ВМС впервые поднялся в воздух 26 ноября 1989 года. 15 июня 1989 года полетел прототип британской противолодочной модификации, а 24 октября - прототип вертолёта Merlin. Третий и восьмой прототипы собрали в пассажирском варианте Heliliner. Второй прототип был потерян в летном происшествии 21 января 1993 года, после чего все полеты опытных вертолётов были приостановлены до 24 июня того же года. Двигатели RTM 322 были впервые опробованы в полете на четвертом прототипе в июле 1993 года. Такие же двигатели установили на пятый прототип. Седьмой прототип (итальянский) был оборудован опускаемой рампой фюзеляжа, первый полёт этот вертолёт выполнил 18 дека6ря 1989 года. 22 таких же средних военно-транспортных вертолёта заказали Королевские ВВС Великобритании под обозначением Merlin HC Mk.3.

Первым покупателем вертолёта в многоцелевом варианте стала Канада, заказавшая 15 EH101 для Выполнения поисково-спасательных задач. Эти вертолёты предназначались для замены 13 устаревших вертолётов CH-113A Labrador и получили наименование CH-149 Chimo. Канада также заказала 35 вертолётов под обозначением CH-148 Petrel в варианте палубного базирования для замены вертолетов Sea King, Эти вертолеты собираются в Канаде фирмой «IMP Group Ltd», на них установлены двигатели СТ7-6А1 мощностью 1920 л,с. Канадская сделка имела очень длительную и непростую историю, ее условии неоднократно пересматривались, а сроки начала поставок вертолетов сдвигались, но она стала крайне важной для обеспечения успеха всей программы вертолёта EH101. Поставки первых вертолётов CH-148 были запланированы на конец 1997 года, а вертолетов CH-149 — на первую половину 1998 года. Однако из-за высокой стоимости вертолетов и их, как казалось, чрезмерной сложности правительство консерваторов перед выборами 1993 года вообще отказалось от закупки вертолётов.

Источник - dogswar.ru